Библиотека

Книги, учебники по мастерству актёра, сценической речи, сценическому движению, истории театра

(спасибо порталу http://krispen.ru/ и Александру Чупину)

Агитационная бригада. Возможность убеждения (Сборник статей)
Азеева И. Литовское эхо философских исканий европейского театра ХХ века
Акимов Н. Многообразие театрального поиска
Акимов Н. О принципах игры
Акимов Н. Театральное наследие (Т.1)
Акимов Н. Театральное наследие (Т.2)
Александровская М. Методические указания по организации тренинга психофизического аппарата актера
Алексеев А. Воспоминания артиста императорских театров А.А.Алексеева
Алферова Л. Речевой тренинг: дикция и произношение
Аль Д. Основы драматургии
Альтшуллер А. Пять рассказов о знаменитых актерах
Альшиц Ю. Тренинг Forever!
Амфитеатров А. Маски Мельпомены
Аникст А. Теория драмы от Гегеля до Маркса
Анисимова Т., Гимпельсон Е. Современная деловая риторика. Учебное пособие
Аристотель Поэтика
Арто А. Театр и его двойник
Астремский А. Как написать сценарий. Часть первая — разработка истории
Базанов В. Техника и технология сцены
Байбурин А., Топорков А. У истоков этикета
Балатова Н., Свободин А. Система К.С.Станиславского (словарь терминов)
Балухатый С. Проблемы драматургического анализа
Барба Э. Театр Катакали
Барбой Ю. К теории театра
Барбой Ю. Структура действия и современный спектакль
Бартошевич А. Драма Шекспира как театральный текст
Бартошевич А. Судьба русского Гамлета
Баталов А. Судьба и ремесло
Бахтин М. Эстетика словесного творчества
Бачелис Т. Эволюция сценического пространства
Бейган Л. Грим для театра, кино и телевидения
Бентли Э. Жизнь драмы
Березкин А. Шекспировские постановки на сцене русского театра (Акимов. Радлов.)
Березкина-Орлова В., Баскакова М. Телесно-ориентированная психотехника актера
Берковский Н. Литература и театр
Берри С. Голос и актер
Беррис К. Школа кройки мужского платья
Беседы К.С.Станиславского
Бескова И. Как возможно творческое мышление
Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов
Богданов И., Виноградский И. Драматургия эстрадного представления
Богданова П. Логика перемен. Анатолий Васильев: между прошлым и будущим
Большакова С. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление
Бородин А. Работа над пьесой
Бородин Г. Аниматоры краткая история обучения профессии
Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров
Бредемайер К. Правила риторики
Бредемайер К. Черная риторика. Власть и магия слова
Брехт Б. Аугсбурский меловой круг
Брехт Б. Литература-кино-радио-музыка-изобразительные искусства
Брехт Б. Малый органон для театра
Брехт Б. О себе, и своем творчестве
Брехт Б. О Шекспире
Брехт Б. Общие вопросы эстетики
Брехт Б. Опыт
Брехт Б. Плащ еретика
Брехт Б. Современники друзья и враги
Брехт Б. Театральная практика
Брехт Б. Теория эпического театра
Брехт Б. Художник и общественная борьба
Бродская Г. Алексеев-Станиславский,Чехов и другие
Брук П. Блуждающая точка
Брук П. Гротовский. Искусство как проводник
Брук П. Две лекции
Брук П. Нити времени
Брук П. Пустое пространство
Брук П. Секретов нет
Брук П. Статьи
Бруссер А. Сценическая речь
Букатов В. Коллективность актерского творчества
Бурков Г. Хроника сердца
Буров А. Режиссура и педагогика
Бутенко Э. Сценическое перевоплощение
Буткевич М. К игровому театру
Вайшите И. Формирование творческого характера актера
Васильев А. 63
Васильев А. О физическом действии и других секретах
Васильев А. Система Станиславского и ее развитие
Васильев Ю. Сценическая речь. Восприятие. Воображение. Воздействие
Васильев Ю. Сценическая речь. Ритмы и вариации
Введенская Л. Культура речи
Вендровская Л., Каптерева Г. Евгений Вахтангов. Сборник
Вербовая Н., Головина О., Урнова В. Искусство речи
Владимиров С. Действие в драме
Волков А. Курс русской риторики
Волконский С. Отклики театра
Вуджек Т. Тренировка ума
Галендеев В. Теория и практика сценической речи
Ганелин Е., Бочкарева Н. От упражнения — к спектаклю
Гарин Э. С Мейерхольдом
Гасснер Дж. Форма и идея в современном театре
Гафт В. Я постепенно познаю…
Генон Р. О смысле «карнавальных» праздников
Герман Ю. О Мейерхольде
Гиппиус С. Гимнастика чувств
Гладков А. Мейерхольд. Том 1
Гладков А. Мейерхольд. Том 2
Глумова-Глухарёва Э. Драматургия Бертольта Брехта
Глушко С. Система театральной импровизации
Головинская Е. Сценическая речь
Голубовский Б. Путь к спектаклю
Голубовский Б. Шаг в профессию
Гончаров А. Мои театральные пристрастия
Гончаров А. Поиски выразительности в спектакле
Горчаков Н. Как поставить спектакль
Горчаков Н. Работа режиссера над спектаклем
Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова
Горчаков Н. Режиссерские уроки К.С.Станиславского
Горчаков Н. Система Станиславского в действии
Граудина Л. Русская риторика. Хрестоматия
Грачева Л. Актерский тренинг — теория и практика
Грачева Л. Воспитание чувств
Грачева Л. Жизнь в роли и роль в жизни. Тренинг в работе актера над ролью
Грачева Л. Тренинг внутренней свободы
Гребенкин А. Искусство оправдания
Гринер В. Ритм в искусстве актера
Громов В. Михаил Чехов
Громов Ю. Воспитание пластической культуры актера средствами танца
Гротовский Е. Актерские техники. Беседа с Дени Бабле
Гротовский Е. Актерский тренинг
Гротовский Е. Действие буквально
Гротовский Е. Искусство, как средство передвижения
Гротовский Е. К бедному театру
Гротовский Е. От бедного театра к искусству-проводнику
Гротовский Е. Театр и ритуал
Гуревич Л. Творчество актера
Гурченко Л. Люся, стоп!
Давыдов Г. Ораторское искусство
Демидов Н. Архивы
Демидов Н. Искусство актера
Демидов Н. Искусство жить на сцене
Демидов Н. Система за и против
Демидов Н. Творческий художественный процесс на сцене
Демидова А. Бегущая строка памяти
Демчог В. Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства
Дидро Д. Парадокс об актере
Додин Л. Путешествие без конца. Диалоги с миром
Додин Л. Путешествие без конца. Погружение в миры
Додин Л. Путешествие без конца. Погружение в миры. Три сестры
Додин Л. Путешествие без конца. Погружение в миры. Чехов
Додин Л. Репетиции пьесы без названия
Доминикус М., Мейлен Х. Мастер-класс Кшиштофа Кислевского. Шесть актеров в поисках режиссера
Дробыш Т., Харитонова Н. Школьная агитбригада
Дрознин А. Физический тренинг актера
Дюпре В. Как стать актером
Дятлева Г., Смирнова Л., Гальперина Г. Популярная история театра
Евлахишвили С. Беседы о режиссуре
Евреинов Н. Демон театральности
Егоров О. Искусство звучащего слова
Егорова Т. Андрей Миронов и я
Егошина О. Актерские тетради И. Смоктуновского
Ершов П. В.О.Топорков и метод физических действий
Ершов П. Игра в свете потребностно-информационной концепции человека
Ершов П. Режиссура как практическая психология. Режиссура как построение зрелища
Ершов П. Скрытая логика страстей чувств и поступков. Часть 1
Ершов П. Скрытая логика страстей чувств и поступков. Часть 2
Ершов П. Технология актерского искусства
Ершов П. Том 1. Логика бессловесных действий
Ершов П. Том 2. Взаимодействие людей в жизни и на сцене
Ершов П. Указатель основных понятий и терминов системы К.С.Станиславского
Ершов П., Ершова А., Букатов В. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя
Ершов П., Ершова А., Букатов В. Самоучитель актерского мастерства
Ершов П., Симонов П. Темперамент. Характер. Личность
Ершова А. Нескучная школа
Ершова А. Обучение и воспитание актера по системе П.М. Ершова
Ершова А., Аккуратова Е. Человек и его речь
Жабровец М. Тренинг воображения
Завадский Ю. Об искусстве театра
Закиров А. Семь уроков сценического движения
Запорожец Т. Логика сценической речи
Запрягаева М. Орфоэпия
Зарецкая Е. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации
Захава Б. Вахтангов и его Студия
Захава Б. Мастерство актера и режиссера
Збруева Н. Ритмическое воспитание актера
Зверева Н. Мастерство режиссера. 1 курс
Зверева Н. Мастерство режиссера. 2 курс
Зверева Н. Мастерство режиссера. 3 курс
Зверева Н. Мастерство режиссера. 4 курс
Зверева Н., Ливнев Д. Словарь театральных терминов
Зверева Н., Ливнев Д. Создание актерского образа
Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века
Золотухин В. На плахе Таганки
Золотухин В. Секрет Высоцкого
Зубов А. Шпаргалка по мастерству актера
Зыков А. Практический курс преподавания современного танца для студентов театральных институтов
Зыков А. Современный танец в театральном институте (часть 1)
Зыков А. Современный танец в театральном институте (часть 2)
Зыков А. Современный танец в театральном институте (часть 3)
Зыков А. Современный танец в театральном институте (часть 4)
Зыков А. Современный танец в театральном институте (часть 5)
Зыков А. Современный танец в театральном институте (часть 6)
Иванов В. Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства (Том 1)
Иванов В. Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства (Том 2)
Иванова С.Ф. Специфика публичной речи
Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка
Ильин Е. Эмоции и чувства
Искусство режиссуры. ХХ век
Исмагилов Д., Деревалева Е. Театральное освещение
История костюма
Казакова Л. Голосо-речевой тренинг и работа над литературным текстом
Калашников Ю. Этические основы системы К.С.Станиславского
Калинаускас И. Наедине с миром
Каллистов Д. Античный театр
Каргаполов В., Лотарева Т. Методика совершенствования психофизических способностей будущих актеров средствами ритмической гимнастики
Карп В. Основы режиссуры
Карпов Н. Уроки сценического движения
Карпушкин М. Уроки мастера: Конспекты по театральной педагогике А.А.Гончарова
Кипнис М. Актерский тренинг
Кирсанова Р. Сценический костюм и театральная публика в России XIX века (Рисунки к книге)
Киселева Н., Фролов В. Основы системы Станиславского. Термины (учебное пособие)
Кнебель М. О действенном анализе Пьесы и роли
Кнебель М. Поэзия педагогики
Кнебель М. Слово в творчестве актера
Ковшов Н. Уроки М.Н.Кедрова
Козинцев Г. Поднять потолок
Козинцев Г. Пространство трагедии (Дневник режиссера)
Козлянинова И., Промптова И. Сценическая речь. Учебник
Козюренко Ю. Музыкальное оформление спектакля
Кокорин А. Вам привет от Станиславского
Комякова Г. Исправление речевых недостатков
Конович А. Театрализованные праздники и обряды в СССР
Константинов А. Основы постижерного дела
Констебл Д. Бороды в истории. Символы, моды, восприятие
Кончаловский А. Возвышающий обман
Кончаловский А. Низкие истины
Копылова Е. Все об этюде и этюдном методе
Корзун М. Психофизический тренинг
Корогодский З.Я. Ваш театр
Корогодский З.Я. Первый год. Начало
Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение
Корогодский З.Я. Этюд и школа
Костелянец Б. Драма и действие
Костелянец Б. Мир поэзии драматической
Косых В. Курсовая работа по сценической речи
Кох И. Основы сценического движения. Часть 1
Кох И. Основы сценического движения. Часть 2
Кох И. Сценическое фехтование
Кох И. Этикет XVI-XX вв.
Краткий словарь специальной терминологии по основным жанрам циркового искусства
Кристи Г. Воспитание школы Станиславского
Кристи Г. Книга Станиславского «Работа актера над собой»
Кудряшов О. Основные элементы внутренней жизни роли
Кузина Е., Сакаев И. Апология биомеханики
Кулешов Л. Уроки кинорежиссуры
Куракина К. Основы техники речи в трудах К.Станиславского
Кутьмин С. Краткий словарь театральных терминов
Кутьмин С. Характер и характерность
Лановой В. Летят за днями дни
Ласкавая Е. Сценическая речь
Леммерман Х. Учебник риторики
Леонов Е. Письма сыну
Линклэйтер К. Освобождение голоса
Лобанов А. Мысли о режиссуре
Ловино А. Трактат о фехтовании
Логинов М. Русский театр в Петербурге и Москве (1749-1774)
Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды
Лотман Ю. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста
Лоусон Д. Теория и практика создания пьесы и киносценария
Лукасевич В. Паспорт спектакля: световая партитура
Малочевская И. Режиссерская школа Товстоногова
Мальцева О. Театр Эймунтаса Някрошюса (Поэтика)
Марков П.А. О театре (Том 1)
Марков П.А. О театре (Том 2)
Марков П.А. О театре (Том 3)
Марков П.А. О театре (Том 4)
Мастерство режиссера
Мейерхольд В. Лекции. 1918-1919
Мейерхольд В. Статьи, письма, речи, беседы. Часть первая
Мейерхольд В. Статьи, письма, речи, беседы. Часть вторая
Менегетти А. Кино, театр, бессознательное. Том 1
Милованова Т. Постановка голоса
Миртов А. Умение говорить публично
Михальченко С. Экранизация рассказа
Михельсон А. Работа актера над ролью
Михоэлс С. Моя работа над Королем Лира Шекспира
Михоэлс С. Пути к образу
Михоэлс С. С чего начинается полет птицы
Можаев А. Особенности российского сценария
Мокульский С. История заподноевропейского театра 1 том Часть первая
Мокульский С. История заподноевропейского театра 1 том Часть вторая
Морозова Г. Бытовой этикет и манеры поведения в странах Западной Европы
Морозова Г. О пластической композиции спектакля
Морозова Г. Сценический бой
Морозова Г., Румянцев А. Военный этикет в России (XVII-начало XX вв.)
Мочалов Ю. Композиция сценического пространства
Мочалов Ю. Мизансцена язык режиссера
Немирович-Данченко В. Рождение театра
Немировский А. Пластическая выразительность актера
Никольская С. Техника речи
Никулин Ю. Почти серьезно…
Новиков О. Арт-тренинг. Тренировка артистичности — умения играть роль
Новицкая Л. Уроки вдохновения
Образцова А., Смирнов Б. История западноевропейского театра. Том 7
Орелев В. Опыт поэтики театра
Особенности стилевого поведения и правила этикета
Пави П. Словарь театра
Пантелеева М. На уроках О. И. Пыжовой
Пекерская Е. Вокальный букварь
Петрова А. Сценическая речь
Писаренко Ю. Хрестоматия актера. Мимика. Грим. Прическа. Движение и речь
Погожев В.П. Столетие организации императорских московских театров
Поламишев А. Событие — основа спектакля
Полищук В., Сарабьян Э. Библия актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров
Полякова Е. Театр Сулержицкого. Этика. Эстетика. Режиссура
Попов А. Творческое наследие т.1
Попов А. Художественная целостность спектакля
Попов П. Жанровое решение спектакля
Попов П. Режиссура. О методе
Пригожина Л. Проблемы поэтической драмы и советский театр рубежа 1920 – 1930 х годов
Проклова Е. В роли себя самой
Психология художественного творчества (статьи)
Раневская Ф. Я — выкидыш Станиславского
Рапапорт И. Работа актера
Раугул Р. Грим (Часть 1)
Раугул Р. Грим (Часть 2)
Режиссерские манифесты XX века (первой половины)
Режиссерский театр. Разговоры под занавес века. Том 1
Ремез О. Мастерство режиссера
Ремез О. Мизансцена и сценическое действие
Рехельс М. Режиссёрская этика
Рождественская Н. Проблемы сценического перевоплощения
Рождественская Н. Психология художественного творчества
Роль грима в создании сценического образа
Ромм М. 1 том. Теория. Критика. Публицистика
Ромм М. 2 том. О себе. О людях. О фильмах
Ромм М. 3 том. Уроки последних фильмов
Рубб А. Режиссер пришел в агитбригаду
Рубб А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения
Рудин Л. Основы голосоведения
Русский костюм 1870-1890
Рыбаков Ю. Г.А. Товстоногов. Проблемы режиссуры
Ряпосов А. Режиссерская методология Мейерхольда
Савкова З. Искусство звучащей поэзии
Савкова З. Искусство оратора
Савкова З. Техника звучащего слова
Савкова З. Язык чувств
Сазонова Е. Теория драмы и основы сценарного мастерства
Самоосвобождающаяся игра. Часть первая
Самоосвобождающаяся игра. Часть вторая
Самоосвобождающаяся игра. Часть третья
Самоосвобождающаяся игра. Часть четвертая
Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Г.Товстоногова
Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации
Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос. Максимальная достоверность и убедительность
Сарабьян Э., Лоза О. Большая книга тренингов по системе Станиславского
Саруханов В. Агитбригада
Сахновский В. Овладение выразительными средствами
Сахновский В. Режиссура и методика ее преподавания
Свенцицкая Ю. Психология театра
Сегер Л. Как хороший сценарий сделать великим
Сергеев А. Циркизация театра
Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце
Симонов П. Категории сознания, подсознания и сверхсознания в творческой системе К. С. Станиславского
Симонов П. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоции
Система Станиславского
Скороход Н. Как инсценировать прозу
Славский Р. Искусство пантомимы
Слесарь Е. Режиссер — Драматург
Смелянский А., Егошина О. Режиссерский театр от Б до Ю. Разговоры под занавес века
Смелянский А. Предлагаемые обстоятельства
Смирнов-Несвицкий Ю. Вахтангов
Смирнова Л. Риторическая азбука
Смирнова О. Формат разметки сценария
Смоктуновский И. Быть
Соловьева Л. Говори свободно
Сопер П. Основы искусства речи
Сосунов Н. Изготовление бутафории
Станиславский К. Профессия — артист
Станиславский К. Работа актера над собой
Станиславский К. 1 том
Станиславский К. 2 том
Станиславский К. 3 том
Станиславский К. 4 том
Станиславский К. 5 том
Станиславский К. 6 том
Станиславский К. 7 том
Станиславский К. 8 том
Станиславский К. Этика
Станиславский репетирует
Стево Ж. Монолог о театре
Степун Ф. Природа актёрской души
Страхов А. Постановка спектакля как основа театрального воспитания и обучения
Стромов Ю. Путь актера к творческому перевоплощению
Стюард К., Уилкинсон М. Ораторское искусство (притворись его знатоком)
Судакова И. От этюда к спектаклю
Сулимов М. Режиссер наедине с пьесой
Сушкевич Б. Семь моментов работы над ролью
Тарковский А. Лекции по кинорежиссуре
Тарковский А. Уроки режиссуры
Театральные байки
Театральные термины и понятия (Вып. 1)
Теоретические основы актерского мастерства
Терещенко В. Как поступить в театральный институт
Техника речи
Тинина З. История европейского театра от Античности до Новейшего времени (Часть 1)
Титова Г. Мейерхольд и Комиссаржевская. Модерн на пути к Условному театру
Титова Г. Творческий театр и театральный конструктивизм
Товстоногов Г. Беседы с колегами
Товстоногов Г. Зеркало сцены 1
Товстоногов Г. Зеркало сцены 2
Товстоногов Г. Лекции. Принципы системы Станиславского
Товстоногов репетирует и учит
Толбузин Д. Грим
Толшин А. Из истории маски в сценическом искусстве и задачи театральной педагогики
Толшин А. Импровизация в обучении актера
Топорков В. Про техніку актора
Топорков В. Станиславский на репетиции
Туманишвили М. Введение в режиссуру
Туманишвили М. Режиссер уходит из театра
Тышлер Д., Мовшович А. Искусство сценического фехтования
Уварова Е. Эстрадный театр. Миниатюры, обозрения, мюзик-холлы (1917 – 1945)
Ульянов М. Возвращаясь к самому себе
Файко А. Записки старого театральщика
Федотов А. Техника театра кукол
Феллини Ф., Чэндлер Ш. Мой трюк — режиссура
Феофанова И. Актерский тренинг для детей
Фильштинский В. Открытая педагогика
Фокин В. Уроки Гротовского
Фрейденберг О. Поэтика сюжета и жанра
Френкель М. Современная сценография
Футлик Л., Козлова Р. Режиссура массового театрализованного действа (словарь)
Хализев В. Драма как явление искусства
Харитонов В. Техника речи
Хёйзинга И. Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры
Хейфец Л. Музыка в лифте
Хейфец Л. Призвание
Хрестоматия актера
Хрестоматия Актера
Цукасова Л. Технология лекторского искуства
Цукасова Л., Волков Л. Театральная педагогика
Чапек К. Как это делается
Чарели Э. Как развивать дыхание, дикцию, голос
Чернов Е. Учебное пособие для занятий по мастерству актера-клоуна
Чехов М. Литературное наследие. Том 1
Чехов М. Литературное наследие. Том 2
Чехов М. О технике актера
Чехов М. Тайны актерского мастерства. Путь актера
Чехов М. Уроки профессионального актёра
Чистюхин И. О драме и драматургии
Шеповалов В. Сборник статей
Шилов Н. Сценарное мастерство
Шиловский-Лошивский К. Курс театрального грима
Шильгави В. Начнём с игры
Ширман Р. Алхимия режиссуры
Шихматов Л. Сценические этюды
Шпет Г. Театр как искусство
Шрайман В. Действенный анализ пьесы
Шухмина Т. Грим
Щетинин М. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Эгри Л. Искусство драматургии
Эйзенштейн С. Мемуары. Том 1
Эйзенштейн С. Мемуары. Том 2
Элсам П. Мастер-класс для начинающего актера
Энциклопедия сценического самообразования (Том 1) Искусство мимики
Энциклопедия сценического самообразования (Том 2) Грим
Энциклопедия сценического самообразования (Том 3) Искусство декламации
Энциклопедия сценического самообразования (Том 4) Костюм
Энциклопедия сценического самообразования (Том 5) Технические приемы драмы
Энциклопедия сценического самообразования (Том 6) Ритм, и его воспитательное значение для жизни и искусства
Эстрадные жанры в агитбригаде
Эстрадный номер
Эфрос А. Книга четвертая
Эфрос А. Продолжение театрального романа
Эфрос А. Профессия — режиссер
Эфрос А. Репетиция — любовь моя
Юрковский Х. Постмодернизм и кукла (Пер. О.Глазуновой)
Юрковский Х. Против стереотипов. Крэг (Пер. О.Глазуновой)
Яхонтов В. Театр одного актера

469

Книг в библиотеке

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Константин Сергеевич Станиславский