Первое занятие в театральной мастерской

В пятницу, 26 сентября, без десяти пять я подошла ко входу в Молодежный Камерный Театр «На Пироговке». Признаться, я немного нервничала, потому что на «пробном занятии», как мне сообщили по телефону, нам предстояло встретиться с режиссёром театра и пройти настоящий отсев. «Мы» — это полтора десятка человек, пришедших на прослушивание в театр неделей ранее и уже прошедших первый тур!

И вот мы сидим кругом в большом зале театра, по очереди рассказываем о себе, а в воздухе разлито всеобщее волнение и неуловимое ощущение соперничества.
«Пробное занятие» длилось около четырёх часов, в его программу входило наше круговое знакомство, затем краткая вводная лекция по истории театра (Надежда Александровна Барабаш, профессор МГУ, искусствовед и доктор наук рассказывала о революционной роли чеховской «Чайки» в истории русского театра), знакомство с МКТ на Пироговке, мастер-класс от режиссера и индивидуальное собеседование для «новичков», то есть нас. Несмотря на то, что лекция о «Чайке» была явно сокращённой (ведь, как известно, если дать слово лектору МГУ, он будет говорить не больше и не меньше полутора часов, но мы не могли себе позволить такой роскоши), было приятно видеть оживленные лица ребят из «меда» и не только, с неподдельным вниманием слушавших лектора.

И все же для меня настоящая магия началась позже, когда наш «круглый стол» преобразовался в театральный партер, и режиссёр начала озадачивать нас упражнениями. Мы как группа, конечно же, ещё не состоялись, но уже можно было почувствовать вкусные нотки такой атмосферы, в которую захотелось бы возвращаться снова и снова. И это ещё до того, как мы узнали, кого все-таки возьмут в мастерскую. В общении с режиссером и с ребятами постепенно исчезало нервное ощущение «прослушивания», желание показать себя и не ударить в грязь лицом перед строгими судьями. Ольга Захарова вела мастер-класс так, что в зале, наоборот, возникло какое-то азартное чувство, ощущение серьезности и в то же время лёгкости происходящего, желание решить поставленную задачку без оглядки на то, как ты смотришься со стороны. И именно это стало причиной, по которой захотелось остаться лично мне.

Т. Морозова