«Семейное счастие» в Мастерской Петра Фоменко

11 апреля 2018 года студийцы театральной мастерской МКТ «На Пироговке» посетили любимый Театр Мастерская Петра Фоменко. Давали «Семейной счастие» Л. Толстого, автор спектакля и режиссер П.Н. Фоменко. Ожидание чуда оправдалось. Мы перенеслись в мир настоящего искусства, великолепной режиссуры и актерской игры! После таких спектаклей становится светло и радостно на душе! Театр жив!

Действующие лица:

Маша — Ксения Кутепова

Сергей Михайлович — Алексей Колубков

Катерина Карловна — Галина Тюнина

Кавалеры — Илья Любимов, Кирилл Пирогов

Проблема семьи – одна из основных в творчестве величайшего русского прозаика ХІХ века Л.Н. Толстого. Взаимоотношения между членами семьи, доверие, любовь, преданность, измена отразились в его великих романах «Анна Каренина», «Война и мир». Одной из самых глубоких попыток раскрыть специфику отношений между мужчиной и женщиной в браке стало произведение «Семейное счастие».

«Семейное счастие» Толстого, созданное в 1858 году, уже в следующем появилось в журнале «Русский вестник». Автор назвал произведение романом, хотя оно имеет все признаки повести. Произведение, в основе которого лежит проблема семьи, отличается от более известных прозаических творений Толстого частной стороной повествования лишь о личной жизни главных героев. Отличает произведение и то, что повествование ведется не автором, от первого лица главной героини. Это весьма нетипично для прозы Толстого.

Произведение было практически не замечено критикой. Сам же Толстой, называвший роман «Анной», перечитав его, испытал чувство глубокого стыда и разочарования, думая даже не писать более. Однако Аполлон Григорьев сумел рассмотреть в трогательном и чувственном произведении, поражающем своей искренностью и печальной реалистичностью, глубину попытки философского анализа семейного бытия, подчеркнутую парадоксальность понятий любви и брака и назвал роман лучшим произведением Толстого.

Что нужно для счастья? Как жить, когда уходит полнота чувств? «Мне скучно, скучно, а притворяться я ни за что не стану».

В ранней повести Л. Н. Толстого (1859 г.) история любви Маши и Сергея Михайловича, бесконечная череда перепадов «семейного счастья» выговорена в пространных монологах героини. В спектакле сцены домашнего чаепития, музицирования за роялем, «тихого счастья» между фортепиано и окном — словно музыкальные вариации, наполненные светом, грустью, надеждой и безнадежностью.

Если вы любите русскую классику, я бы советовала вам сходить на этот спектакль. Это Тонкая, изящная и искрометная постановка прекрасного произведения. Это Лев Толстой в лучших традициях. Игра актеров, декорации, музыкальное сопровождение сливаются воедино. Только П. Фоменко способен так убедительно погрузить нас в атмосферу девятнадцатого века. Нет никаких отступов от сюжета произведения, очень убедительно передана драматургия, сохранен слог Льва Толстого. После просмотра остается ощущение того благородства, которым пропитаны главные герои. Стоит, несомненно, стоит ходить на такие постановки и не только для удовольствия, но и для нравственной подпитки.

Отзыв зрителя

Н.А.