«Одна против всех»
Спектакль Ольги Захаровой по дневникам Марины Цветаевой
«Ее своеобразный стих, полная внутренняя свобода, лирическая сила, неподдельная искренность и настоящая женственность настроений — качества, никогда ей не изменяющие. Ничего подобного нигде кругом не существовало» (Б. Пастернак).
За 130 лет своей жизни в стихах для многих Марина Цветаева стала по-настоящему близким человеком, с которым можно поделиться наболевшим, поговорить, поплакать… Чем больше погружаешься в ее творчество, тем больше открывается для тебя бездна ее чистоты и силы.
У русской поэтессы Марины Цветаевой была трагичная судьба. Она рано лишилась родителей, долгое время жила в эмиграции, а по возвращении на родину стала свидетельницей арестов родных и близких: сестры, мужа и старшей дочери. В последние годы она была всеми покинута. Не в силах вынести свалившиеся на нее тяготы, поэтесса покончила жизнь самоубийством.
24 ноября, с аншлагом, так, что переполнен был не только зал, но и балконы, прошла премьера спектакля «Одна против всех», посвященная 130-летию со дня рождения невероятной, самобытной поэтессы Марины Ивановны Цветаевой.
История жизни, начиная с детства и до последнего дня, была рассказана зрителям так, как если бы она была сегодня с нами. Формой спектакля стала беседа, составленная из дневниковых фраз Марины Цветаевой, где она остро, хлестко и бесстрашно вела искренний диалог с залом.
С точностью до буквы сценарист, художник и режиссер спектакля Ольга Захарова переложила на язык сцены записи поэтессы, ее размышления, мысли, взгляды. Перед нами разворачивалось полотно ее жизни и судьбы через невероятно яркие, фантазийные, сильные образы, рожденные стихами, романсами, любимой музыкой поэтессы. Впечатляет широкий эмоциональный диапазон постановки: от восхищения ее талантом (сцена юности), смятения (сцена революции), трепета и боли (лирическая сцена, посвященная Радзевичу), до душащей слезами картины о собаке и сцене об умершей дочери Ирине.
Музыкальность и чувственность спектакля подчеркивало чарующее исполнение на скрипке любимых произведений поэтессы — «Каприз N24» Н. Паганини и «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта, в исполнении актрисы театра Олеси Касьяновой. Завораживал проникновенный вокал актрис театра Карины Ефремовой, Киры Денисюк, Анисии Лебедевой, Олеси Касьяновой под струящиеся гитарные переборы Кирилла Королевского и Владимира Грешникова. Пленяло пронзительное прочтение трагических и лирических стихотворений Миланой Ибрагимовой, Валерией Верецкой, Галиной Кашпоровой, Натальей Ананьиной, Маргаритой Воронковой, Марией Ханычевой, Вадимом Викленко, Кариной Ефремовой, Анисией Лебедевой, Кирой Денисюк.
Образ Марины Цветаевой, так смело и талантливо схваченный актрисой Анастасией Семьяновой, был абсолютным успехом постановки. По крупицам, долго, трепетно, с пониманием меры ответственности взятого материала, с уважением и любовью к поэтессе Анастасия Семьянова вместе с режиссером Ольгой Захаровой подходили к образу, изучали ее характер, отношение к людям, событиям и явлениям, ее взгляды и мироощущение. Отсюда и родился одухотворенной лик неординарной поэтессы.
Труд четырех месяцев, начиная от замысла спектакля до премьеры, зрители смогли увидеть в уютном самобытном Театре Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой, где и прошла премьера. Жизнеутверждающий финал — ее посыл потомкам: «Растите в небо…», после пережитых зрителями трагичных мгновений и историй ее судьбы, дарит надежду и ощущение света впереди, что сейчас так важно.
Коллектив Молодежного театра «На Пироговке» выражает благодарность советнику при ректорате И.М. Чижу и ректору Сеченовского Университета П.В. Глыбочко.
Прекрасные изысканные букеты для артистов предоставлены салоном цветов «Кливия» (@kliviya_salon), нашим постоянным партнёром.
Автор статьи: ОЗ